Как мы учимся? Print E-mail
There are no translations available

Обучение является эффективным, если оно соответствует следующим 3-м критериям:

 
  1. Удерживание
    Знание сохраняется в течение долгих периодов времени, как минимум в течение нескольких дней, и даже лет.
  2. Перенос
    Знание переносится, т.е. может быть использовано в ситуациях, значительно отличающихся от ситуаций, описанных в течение обучения.
  3. Облегчение будущего обучения
    Когда связанная с полученным знанием инструкция присутствует в будущем, уже имеющееся знание позволяет учиться быстрее и лучше.
 Обучение проходит 2 фазы:
  • 1. Понимание
  • 2. Закрепление (достижение быстроты в применении знания, оттачивание навыков)

Достичь понимания возможно:
  • Пройдя различные пути обучения из разнообразных источников (множественность) – включая мультимедиа, множественные представления, множественные стратегии.
  • Посредством интерактивной коммуникации.

Учебное событие – это временной интервал в жизни обучаемого, в течение которого (от нескольких секунд до минут) он применяет или конструирует 1 компоненту знания. Отдельное учебное событие обычно состоит из применения, конструирования и/или усовершенствования компоненты знания. Учебное событие вызывается инструкцией, представленной в одной из 3-х форм:
  • Словесное описание (например, определение, правило)
  • Пример применения компоненты знания
  • Возможность попрактиковаться в применении компоненты знания.


Поскольку компонента знания (КЗ) – это кусочек информации, она может существовать везде, где существует информация: на странице, в компьютере, в человеческом мозге, в диалоге. Когда она содержится в человеческом мозге, вероятность ее успешного вызова пропорциональна силе кодирования КЗ в памяти и обоснованностью пути, которым она была закодирована.

Сила кодирования пропорциональна частоте вызова КЗ (чем чаще к ней обращаются, тем лучше), недавностью (более свежий вызов лучше), промежутку времени между доступами (более длинные промежутки времени между обращениями лучше) и полезностью (чем больше раз использовано успешно, тем лучше).



Валидность характеристик – измеряет как хорошо характеристики, связанные с ментальной репрезентацией компоненты знания (КЗ), согласовываются со свойствами, присутствующими во всех ситуациях, в которых эта компонента должна вызываться. Эти две концепции (силы и валидности характеристик) состоят из множества теорий более низкого уровня (теорий человеческой памяти, внимания, рассуждения или мышления, категоризации, решения проблем).

 
< Prev   Next >