Виды электронных учебников Print E-mail
There are no translations available

 

СтруктураОписаниеКогда их использовать 
Классическое электронное учебное пособие (ClassicTutorials) После вступления обучаемые проходят через серию тем, каждая из которых обучает какой-либо концепции или навыку с всевозрастающей сложностью. В конце этой последовательности – обобщение и тест. Внутри тем находятся примеры и практические задания.Для обучения базовым знаниям и умениям в атмосфере безопасности, доверия и отсутствия раздражителей. 
Книгоподобная структура (Book-likeStructure) Урок организован как иерархия общих и частных областей. Обучаемые могут осуществлять навигацию последовательно, как будто  листая страницы, попадая в отдельную (частную) тему, либо через индекс или таблицу контента (главное меню).  Для предметов с прозрачной, ясной структурой, особенно если уроки будут использоваться для освежающего знания обучения или синхронного обучения. 
Основанные на сценарии уроки Имеется ведущий сценарий донесения до обучаемого проблемы или проекта. После вступления и подготовки, обучаемый вовлекается в разнообразные виды учебной деятельности, связанные с целями центрального сценария. Для обучения сложным концепциям, волнующим или тонким вопросам, которые требуют насыщенного взаимодействия с компьютером или другими обучаемыми. 
Основные обучающие учебники (Essential learningTutorials) После вступления обучаемые проходят через серию тестов до тех пор, пока не достигнут пределов своего знания. Затем они помещаются в основной поток традиционного электронного учебного пособия, которое оканчивается обобщающим заключением и тестом. Для того, чтобы дать возможность нетерпеливым ученикам не останавливаться на темах, которые они уже знают. 
Исследовательские учебники (ExploratoryTutorials) Ученики сами добывают знания. Они осуществляют навигацию по электронному документу, базе данных или веб-сайту, преследуя определенные учебные цели. Они могут использовать специальный индекс или механизмы навигации. Когда обучаемый достиг своей цели, он читает заключение и проходит тест.Для обучения самостоятельному обучению и развитию навыков навигации в комплексных электронных информационных ресурсах. 
Предмет со специфичной  структурой (Subject specificStructure) Свободная структура, в которой каждая тема, активность или страница может потенциально привести к любой другой. На практике структура организована логической организацией предмета или сценарного потока.Для предметов, имеющих особо выраженную структуру, и для моделирования влияния других структур на изучаемый предмет
 

Источник: Horton, William E-Learning by Design, Pfeiffer, 2006.

 
< Prev   Next >